Тур, забронированный через «Клео Тур», аннулирован туроператором

Тур, забронированный через «Клео Тур», аннулирован туроператором

В редакцию TourDom.ru обратилась туристка Юлия из Челябинска. Она рассказала о конфликтной ситуации, возникшей из-за прекращения работы центра бронирования «Клео Тур» (ООО «Санвэй»).

Тур в Турцию на 9 октября для компании из девяти человек Юлия приобрела еще в январе. Внесла своему турагенту предоплату двумя частями: 20% стоимости (100 тыс. руб.) сразу, еще 30% (150 тыс. руб.) – в феврале. Остающуюся сумму – чуть более 300 тыс. руб. с учетом изменения валютных курсов предстояло доплатить 25 сентября. Однако, проверив на днях статус своего бронирования непосредственно у туроператора, туристка узнала, что ее заявка аннулирована. Как выяснилось, поставщик туруслуг не получил вторую часть предоплаты – 150 тыс. руб. Кроме того, как оказалось, платеж шел через прекративший работу центр бронирования «Клео Тур». «Турагент даже не уведомил нас о том, что между ним и туроператором есть посредник», – поясняет Юлия. «Мы давно планировали путешествие большой компанией друзей, и если в октябре оно не состоится, вряд ли уже сможем когда-либо отправиться в Турцию в том же составе», – добавляет она.

По словам юриста Елены Бариновой, если в приоритете для туристов – спасти поездку, то оптимальный порядок дальнейших действий следующий. Договориться непосредственно с туроператором о восстановлении аннулированной брони, повторно внеся напрямую поставщику туруслуг недополученную им часть предоплаты – 150 тыс. руб., а также остающуюся до полной стоимости тура сумму. Далее пытаться вернуть дважды оплаченные 150 тыс. руб. в судебном порядке. Так как с посредником, «Клео Тур» (ООО «Санвэй»), у туристов не было договорных отношений, иск нужно адресовать своему турагенту и туроператору. Суд должен выявить ответчика – разобраться, по чьей вине деньги не дошли до поставщика туруслуг.

По словам юриста, предъявлять претензию турагенту по поводу того, что тот, не уведомив туристов, оформил заявку не напрямую у туроператора, а через центр бронирования, вряд ли целесообразно: «Как показывает практика, суды обычно не принимают в расчет это обстоятельство».

Источник